МБОУ "СОШ" пст. Подзь
Республика Коми Койгородский район п. Подзь ул. Садовая д. 19
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательная школа "Средняя общеобразовательная школа" пст. Подзь

     (МБОУ "СОШ" пст. Подзь)

    Укажите основную информацию о школе. Примерно от 200 до 300 символов. 

    История школы

    Дата создания образовательной организации: в сентябре 1956 года была создана Подзьская начальная школа

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: дневная, очная.

    Дистанционное обучение по основной общеобразовательной программе МБОУ "СОШ" пст. Подзь не осуществляет. (в период режима самоизоляции, объявленного Указом Главы РК, услуги предоставляются в дистанционном виде. С возникшими вопросами можно обратиться по тел.8(821)329-32-60,   по электронной почте shсolapodz@yandex.ru)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на период 2018-2023 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам  социально-экономического развития Российской Федерации.
    Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
    У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
    Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
    Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
    Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.
    Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития школы, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.
      Основными принципами построения Программы развития школы являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.
    Цель Программы развития - обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.
    Задачи Программы развития:
    1.    Создание равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, реализации творческих способностей и позитивной социализации учащихся.
    2.    Создание условий и разнообразия форм для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
    3.    Направленность приоритетов системы воспитательной работы для распространения позитивных идей и социальных образов, приобретения практического опыта жизни, адекватного современным требованиям общества.
    4.    Совершенствование модели управления образовательной системой субъектно-ориентированного типа в условиях современной стратегии развития российского образования.
    5.      Обеспечение устойчивости высоких качественных показателей реализации образовательных программ, отвечающих требованиям ФГОС общего образования на основе модернизации процессов методической поддержки творческой активности, непрерывности профессионального развития педагогов.
    6.    Формирование финансовой грамотности.
    7.    Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
    Социально-педагогическая миссия школы:
    удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой передачи знаний сформировать социально ответственную, активную личность, гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть реализована только в процессе утверждения субъектной позиции как учеников, так и учителя, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.
    Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью учителя строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.
    Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:
        гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;
        формирование, развитие и сохранение традиций  учебного учреждения;
        стремление к высокому уровню самоорганизации детского и педагогического коллективов;
        безусловное обеспечение всех выпускников школы  качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта.
    Выполнение социально-педагогической миссии школы  должно осуществляться за счёт реализации   следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:
    - ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:
        готовность к разрешению проблем;
        технологическая компетентность;
        готовность к самообразованию;
        готовность к использованию информационных ресурсов;
        готовность к социальному взаимодействию;
        коммуникативная компетентность;
        поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех уровней образования;
        развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
        сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;
        совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
        формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;
        бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;
        развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации воспитательного процесса в учреждении.
     Проектируемые существенные изменения  образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития  школы  разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода к получению качественно новых результатов образования обучающихся.
    Данная  программа ориентирована, прежде всего, на создание условий для индивидуализации образования учащихся школы на всех уровнях образования, на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Именно вокруг этой основной  идеи и строятся все основные  разделы Программы.
    1.2. Цель:
    Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС.
    1.3. Задачи образования:
    •    сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и  учебных образовательных задач;
    •    осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    •    организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальных практик;
    •    способствовать развитию социализации учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    •    сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
    •    помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
    •    создать условия комфортной среды обучения для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Задачи кадрового обеспечения:
    •    разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •    укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    •    формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    •    использование инновационного опыта других образовательных учреждений;
    •    проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
    Задачи психологического обеспечения:
    •    апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    •    апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    •    разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
    Задачи материально-технического обеспечения:
    •    разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    •    создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования.
    Задачи управления:
    •    разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    •    организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров,  научно-практических конференций

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Кванториум
    • IT-куб

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie